Миков
Павел Владимирович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Канал Уполномоченного на YouTubeОбратиться к Уполномоченному

Последние загруженные фотографии

Новость за 18 сентября 2003 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
18 сентября 2003
Законодательное Собрание Пермской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить текст обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Направить обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Направить обращение для обсуждения во фракции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в рамках соглашений о сотрудничестве между Законодательным Собранием Пермской области и соответствующими фракциями.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания Пермской области

Н. А. Девяткин

Текст Обращения:

<Уважаемые депутаты Государственной Думы!

Все большую актуальность приобретает проблема исполнения судебных решений о взыскании денежных средств с исполнительных органов государственной власти Российской Федерации.

Нередки случаи, когда при наличии исполнительного листа, обязывающего конкретное ведомство (Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Пенсионный Фонд РФ и т. д.) произвести выплату, решение суда не исполняется, а исполнительное производство приостанавливается. Приостановление происходит по причине того, что при исполнении крайне затруднительно установить источник средств, на которые возможно обратить взыскание.

Это вызвано тем, что при формировании расходов министерств, ведомств государственных внебюджетных фондов не предусматриваются расходы на исполнение судебных решений. Средства, выделенные на обеспечение их текущей деятельности, выполнение их непосредственных задач, являются бюджетными средствами целевого назначения, их расходование на иные цели, в том числе на исполнение судебных решений, может повлечь применение мер ответственности к должностным лицам указанных органов. Кроме того, конкретные органы исполнительной власти зачастую отказываются исполнять решения судов из других статей расходов, не без основания опасаясь последующего неисполнения текущих финансовых обязательств по этим статьям.

Как правило, с такой проблемой сталкиваются граждане, доказавшие в судебном порядке факт нарушения государственным органом их прав и законных интересов и претендующие на получение компенсации в соответствии с решением суда. Затратив немало усилий на то, чтобы доказать свою правоту в споре с государством, они сталкиваются с тем, что бюджетное законодательство, на практике, оказывается выше вступившего в законную силу решения судебного органа. Государству предоставляется, таким образом, своеобразный иммунитет от исков граждан.

В Пермской области с такой проблемой столкнулись граждане, обратившиеся с исками к государственному учреждению - Отделению Пенсионного Фонда РФ по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (далее - Отделение), в связи с несовременной выплатой сумм пенсий в 1998-1999 годах. После того, как решения суда о взыскании в их пользу компенсаций вступили в законную силу, Отделением было заявлено о невозможности исполнения данных судебных актов в связи с тем, что у Отделения отсутствуют денежные средства, предназначенные на выплату компенсаций в связи с несвоевременной выплатой сумм пенсий.

Такое положение подрывает авторитет исполнительной и судебной власти, грубейшим образом нарушает весь комплекс конституционных прав граждан РФ.

Исходя из изложенного, учитывая принципиальное значение гарантированной Конституцией РФ судебной и государственной защиты прав и законных интересов граждан, предлагаем при рассмотрении вопроса о бюджете Пенсионного Фонда РФ на 2004 год предусмотреть образование резерва на исполнение обязательств по судебным решениям. Также считаем целесообразным применить подобный подход к организации финансирования иных исполнительных органов государственной власти РФ.
ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина инфраструктура местное самоуправление семинар образование свобода выражения мнений детский омбудсмен Большое жюри детские дома медиация ксенофобия память жертв репрессий российские и международные новости судебные приставы Кудымкар Коми-Пермяцкий округ инвалиды права детей труд Ежегодный доклад-2016 медицина vii Летняя школа по правам человека права детей 25 лет Конституции РФ круглый стол Общественная приемная Уполномоченного конференция общественный контроль День прав человека 10 декабря дискриминация общественные помощники Уполномоченного выселение из общежитий совещание просвещение Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного религия конкурс законодательство Всероссийский урок по правам человека-2017 заключение о нарушении прав культура Презентация конференция 7-8 апреля 2016 Пермский край профилактика жестокого обращения с детьми мигранты Всемирный день прав ребенка колонии НКО труд лето 2016 ГУ МВД свобода мирных собраний День защиты прав детей анонс выборы социальное сиротство конференции конкурсы информационная безопасность детей доклады БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство участие детей в принятии решений экология календарь выборы2018 Спасенное детство происшествие восстановительное правосудие жилье приемные семьи прием граждан СМИ ежегодный доклад призыв
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ