В адрес Уполномоченного по правам человека в Пермской области поступило обращение жителей д. 20 ул. Грибоедова г. Гремячинска.~~~Заявители сообщали о том, что в связи с переходом на летнее время МУП прекратило подачу горячей воды. Не согласившись с решением МУП , заявители обратились к Уполномоченному с просьбой оказать содействие в восстановлении подачи горячего водоснабжения.

07 июня 2004
С целью проведения проверки доводов обращения Уполномоченным по правам человека в Пермской области было направлено ходатайство в адрес прокурора г. Гремячинска.

Проведенной прокуратурой проверкой было установлено, что действительно, 02.04.2004г. по письменному решению директора МУП <Теплогор> М.Г. Гаптеева, утвержденному главой администрации г. Гремячинска А.А. Вальманом, было отключено горячее водоснабжение в доме 20 <а> ул. Грибоедова, что явилось нарушением постановления главы администрации № 207 от 01.07.1997г., которым установлено, что услуги по горячему водоснабжению в г. Гремячинске должны оказываться бесперебойно в течение отопительного сезона, при этом установлено, что допустимые перебои в подаче горячего водоснабжения должны быть не более 300 часов в месяц.

Распоряжением главы администрации № 201р от 14.05.2004г. установлено, что отопительный сезон в г. Гремячинске заканчивается с 15.05.2004г.

Таким образом, МУП <Теплоэнерго> нарушены нормативы качества предоставления коммунальных услуг, выразившиеся в прекращении подачи горячего водоснабжения ранее срока окончания отопительного сезона.

Далее, наймодателем и организацией, обязанной обеспечивать предоставление коммунальных услуг гражданам, является МУП <Служба заказчика>. Между гражданами и МУП <Служба заказчика> заключаются договора социального найма и договора обслуживания, в которых должны быть предусмотрены: качество предоставляемых услуг, режим и нормативное объемы потребления; порядок и сроки устранения неисправностей и аварий; установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг; технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений; права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя, однако, в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг:, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.1994г. № 1099, в договорах не указано качество услуг, режим предоставления услуг, порядок и сроки устранения неисправностей и аварий, нормативы потребления коммунальных услуг, условия оплаты услуг, расчетный период и т.д. Также в договорах не установлена ответственность исполнителя, предусмотренная пунктами 6.1-6.6 Правил.

Постановлением главы администрации города от 01.07.1997г. № 207, которым утверждены нормативы потребления коммунальных услуг, положение о механизме снижения платежей населения за коммунальные услуги при нарушении режима и качества их предоставление, принято без согласования с исполнительными органами власти, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителей услуг.

В связи с изложенным, Уполномоченный считает, что администрацией г. Гремячинска грубо нарушаются права потребителей коммунальных услуг, в частности жителей д. 20 <а> по ул. Грибоедова г. Гремячинска.

Потребитель имеет право на получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу, на устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные сроки.

Уполномоченный подготовил и направил заключение <О нарушении прав жителей д. 20 <а> по ул. Грибоедова г. Гремячинска> в адрес Главы г. Гремячинска А. А. Вальмана с предложением рассмотреть настоящее Заключение и устранить выявленные нарушения действующего законодательства РФ в сфере предоставления коммунальных услуг гражданам.

Данное Заключение было также направлено для сведения и. о. губернатора Пермской области О. А. Чиркунову и в СМИ Пермской области.