Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Сегодня, 26 июня, в Перми 35 человек заканчивают обучение на курсах повышения квалификации для специалистов детских телефонов доверия в субъектах Приволжского и Уральского федеральных округов.

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
Сегодня в Перми 35 человек заканчивают обучение на курсах повышения квалификации для специалистов детских телефонов доверия в субъектах Приволжского и Уральского федеральных округов. Пермский телефон доверия для детей имеет высшую сертификационную категорию «А» в международной сети детских телефонов доверия. Его уникальные специалисты неоднократно подтверждали свое мастерство и высокий уровень квалификации, как при консультировании конкретного ребенка, так и в различных профессиональных конкурсах. 
Установочную лекцию «Право ребенка на защиту от жестокого обращения и насилия: место и роль детских телефонов доверия» прочитал Павел Миков.
26 июня 2013

Сегодня, 26 июня, в Перми 35 человек заканчивают обучение на курсах повышения квалификации для специалистов детских телефонов доверия в субъектах Приволжского и Уральского федеральных округов. Обучение проходило в Пермском детском телефоне доверия «Перемена Плюс», который является ресурсным центром по обучению и методическому сопровождению детских телефонов доверия Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Пермский телефон доверия для детей имеет высшую сертификационную категорию «А» в международной сети детских телефонов доверия. Его уникальные специалисты неоднократно подтверждали свое мастерство и высокий уровень квалификации, как при консультировании конкретного ребенка, так и в различных профессиональных конкурсах.
Установочную лекцию «Право ребенка на защиту от жестокого обращения и насилия: место и роль детских телефонов доверия» для участников курсов прочитал Уполномоченный по правам ребенка в Прикамье Павел Миков. В своей лекции Уполномоченный не только актуализировал деятельность служб телефона доверия для детей, но и призвал специалистов к активному сотрудничеству с региональными Уполномоченными по правам ребенка. «Уполномоченные по правам ребенка как никто другой заинтересованы в развитии и работе служб детского телефона доверия. Мы понимаем ваше место на передовой детского неблагополучия и в целом, в системе обеспечения и защиты прав ребенка», - подчеркнул Павел Миков.

СПРАВКА
По информации, предоставленной АНО «Региональный центр Вектор» в 2012 году было принято 11364 обращения от детей и взрослых. Основная целевая группа - дети и подростки - 95%. Поступившие обращения можно отнести к двум основным категориям: консультационные и кризисные.
Можно выделить три основные проблемы, которые волнуют детей. 30 % обращений касаются взаимоотношений со сверстниками и противоположным полом. Обращения по поводу детско-родительских отношений составили около 6%. Было много запросов от детей и подростков по проблеме принятия себя: переживание по поводу одиночества, идентичности, переживание по поводу выбора жизненного пути, проблема времяпрепровождения. Так в каникулы значимо возрастало количество обращений по поводу скуки, неразделенной любви, непонимания со стороны родителей и сверстников. Работа с абонентами по перечисленным проблемам рассматривается службой как ранняя профилактика кризисных состояний детей.
Кризисные обращения составили 6% от общего количества. Наиболее сложные звонки поступали по поводу суицида, из них 86% обращений непосредственно от детей и подростков, 13 % - от взрослых по поводу детей. Структура суицидальных обращений: 66% - суицидальные мысли, 19% - суицидальные намерения, 5% - текущий суицид, 7% - состояние после суицидальной попытки, 8% - самоповреждения.
Настораживает тенденция омоложения абонентов с суицидальной тематикой. Так, наибольшее количество звонков поступило от подростков 11-14 лет, в 80 % - девочки, которые, как правило, легче идут на контакт и больше готовы говорить о болезненных темах. В 40% случаев обращения поступили от подростков в возрасте 16-17 лет. Половину из них составили подростки с ограниченными возможностями здоровья - наиболее уязвимая группа риска по суициду.
Еще одна группа риска - подростки, в окружении которых есть люди с проблемами суицида (завершенный суицид, многократные попытки, суицидальные мысли). Как правило, это родственники, друзья, одноклассники. В результате у детей формируется деструктивный способ реагирования на сложные жизненные ситуации, суицид закрепляется, как возможная модель поведения.
Родители, сиблинги (братья, сестры), друзья суицидентов, специалисты образовательных учреждений так же обращались в службу по поводу суицидального поведения третьего лица. Следует отметить слабую психологическую культуру и растерянность педагогов и родителей при столкновении с фактами суицида детей. Педагоги и специалисты растеряны, не знают, как разговаривать с детьми о суициде, как помочь учащемуся, боятся испортить отношения с родителями подростка.
В зоне особого внимания специалистов - обращения, требующие защиты прав ребенка. Всего зарегистрировано 355 (3 %) обращений с информацией по поводу жестокого обращения: 280 (79%)- от детей и подростков; 45 (13%) – от родителей, 25 (7%) – от иных граждан.
Из них: 45% – по поводу насилия в семье; 4% - по поводу насилия вне семьи; 46% - по поводу насилия в среде сверстников; 5% - по поводу сексуального насилия.
К категории «взаимоотношения собеседников со службой» относятся «звонки-молчания» - 1483 (13%), «звонки-розыгрыши» и шутки 1886 (17%). Это те дети и подростки, которых не захотели услышать окружающие, которые когда-то уже получили негативный опыт контакта с взрослыми, были отвергнуты или обижены, и ищут способы и возможности безопасного взаимодействия, т.к. оно им жизненно необходимо. В телефонном консультанте они нашли необходимого им старшего друга. Консультант обладает умением разговаривать на равных, быть искренним, и таким образом дает юному собеседнику образец конструктивного общения, без нареканий и оценок учит строить отношения с окружающим миром, помогает ему получить положительный опыт контакта с взрослым.
В целом, несмотря на достаточно большую загрузку детского телефона доверия, доступность услуги экстренной дистантной помощи для детей края составила в 2012 году не более 40% от потребности. Более 60 % абонентов не смогли получить помощь в силу занятости линий и недостаточной мощностью службы.
 

Большое жюри анонс Мы вместе" общественный контроль Сивинский детский омбудсмен календарь семинар ГУ МВД Карагайский Ежегодный доклад-2016 профилактика жестокого обращения с детьми Кунгурский муниципальный район просвещение дискриминация Добрянский медиация Всемирный день прав ребенка культура Соликамск выселение из общежитий колонии краевой турслет " Косинский НКО Березники права детей День защиты прав детей доклады инфраструктура Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного образование конкурсы призыв Чернушинский домашнее насилие vii Летняя школа по правам человека конференции свобода мирных собраний лето 2016 Кудымкар конференция 25 лет Конституции РФ заключение о нарушении прав Октябрьский Пермь местное самоуправление Гайнский Презентация детские дома Спасенное детство Ординский судебные приставы экология инвалиды Кудымкарский Юсьвинский участие детей в принятии решений Всероссийский урок по правам человека-2017 Суксунский восстановительное правосудие приемные семьи выборы2018 труд информационная безопасность детей память жертв репрессий Пермский край российские и международные новости Красновишерский г. Кудымкар свобода выражения мнений СМИ Юрлинский ксенофобия права детей труд Нытвенский Кочевский совещание мигранты Чусовской выборы круглый стол жилье Осинский религия медицина социальное сиротство конкурс Уинский Кунгурский Чемпионат по Бочча Березниковский общественные помощники Уполномоченного Чердынский Волшебный мяч" прием граждан законодательство Общественная приемная Уполномоченного Краевая спартакиада замещающие семьи Краснокамск конференция 7-8 апреля 2016 День прав человека 10 декабря БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство ежегодный доклад ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина происшествие