Круглый стол организован по инициативе декана факультета правого и социально-педагогического образования Пермского государственного педагогического университета Венеры Коробковой, поднявшей указанную тему в Пермском крае.
По статистике, 10% от всех детей имеют проблемы дислексии и дисграфии, но, к сожалению, многие педагоги и родители даже не догадываются об этих особенностях ребенка и приравнивают его к детям, отстающим в развитии.
Например, каждый третий ребенок в России с трудом учится читать и писать. У каждого десятого — дислексия. Ее часто называют болезнью гениев, самый известный дислексик — Альберт Эйнштейн. Но чтобы каждый ребенок с дислексией мог проявить свои таланты, система образования должна сильно измениться.
В качестве экспертов круглого стола выступили Ольга Елецкая – кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ЛГУ им. А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург, логопед высшей квалификационной категории, являющаяся автором более 100 статей и тезисов, методических пособий; Ольга Тверская, заведующая кафедры логопедии ПГГПУ, кандидат педагогических наук; Лариса Селькина – декан факультета педагогики и методики начального образования ПГГПУ,; Ольга Шабалина, – заведующая кафедры гуманитарного образования в начальной школе ПГГПУ, Оксана Самбикина , зав. каф. теоретической и прикладной психологии ПГГПУ, Богомягкова Оксана, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии ПГГПУ.
На круглом столе участникам были поставлены следующие вопросы:
• Что такое дислексия и дисграфия?
• Почему дислексия и дисграфия превратились в такую актуальную педагогическую проблему в последнее время?
• Кто и когда должен ставит диагноз дислексия и дисграфия?
• Каковы механизмы социально-педагогической поддержки детей с дислексией в школе и семье?
• Какие стратегии и методы коррекции дислексии наиболее эффективны в работе с детьми?
В ходе круглого стола участники не только обсудили проблему непонимания педагогами и родителями проблемы дислексии и дисграфии, но и рассмотрели варианты решения проблемы на уровне Пермского края, о необходимости информирования педагогов через включение в программы обучения разных кафедр Пермского государственного педагогического университета лекций по данной тематике, создании социальных роликов для родителей и общественности.
Павел Миков предложил:
разработать алгоритм действий по выявлению у детей края дислексии и дисграфии в раннем возрасте, усилить сопровождение логопедами детей с дисграфией и дислексией,
рассмотреть варианты сопровождения таких детей логопедом после окончания начальной школы,
поддержал идею педагогов о проведении межрегиональной конференции при поддержке Уполномоченного по правам человека в Пермском крае и Правительства края в первом полугодии 2018 года для специалистов сферы образования.