Миков
Павел Владимирович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
RUS|ENG
Канал Уполномоченного на YouTubeОбратиться к Уполномоченному

Последние загруженные фотографии

Новость за 17 ноября 2017 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2019
15 ноября Павел Миков принял участие  в качестве модератора круглого стола «Социально-педагогическая поддержка детей с дислексией и дисграфией в Пермском крае: сущность, проблемы, перспективы».
17 ноября 2017

 

Круглый стол организован по инициативе декана факультета правого и социально-педагогического образования  Пермского государственного педагогического университета Венеры Коробковой, поднявшей указанную тему в Пермском крае.

По статистике, 10% от всех детей имеют проблемы дислексии и дисграфии, но, к сожалению, многие педагоги и родители даже не догадываются об этих особенностях ребенка и приравнивают его к детям, отстающим в развитии.

Например, каждый третий ребенок в России с трудом учится читать и писать. У каждого десятого — дислексия. Ее часто называют болезнью гениев, самый известный дислексик — Альберт Эйнштейн. Но чтобы каждый ребенок с дислексией мог проявить свои таланты, система образования должна сильно измениться.

В качестве экспертов круглого стола выступили Ольга Елецкая – кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ЛГУ им. А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург, логопед высшей квалификационной категории, являющаяся автором более 100 статей и тезисов, методических пособий; Ольга Тверская, заведующая кафедры логопедии ПГГПУ, кандидат педагогических наук; Лариса Селькина  – декан факультета педагогики и методики начального образования ПГГПУ,; Ольга  Шабалина, – заведующая кафедры гуманитарного образования в начальной школе ПГГПУ, Оксана Самбикина , зав. каф. теоретической и прикладной психологии ПГГПУ,  Богомягкова Оксана, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии ПГГПУ.

 

На круглом столе участникам были поставлены следующие вопросы:

• Что такое дислексия и дисграфия?

• Почему дислексия и дисграфия превратились в такую актуальную педагогическую проблему в последнее время?

• Кто и когда должен ставит диагноз дислексия и дисграфия?

• Каковы механизмы социально-педагогической поддержки детей с дислексией в школе и семье?

• Какие стратегии и методы коррекции дислексии наиболее эффективны в работе с детьми?

В ходе круглого стола участники не только обсудили проблему непонимания педагогами и родителями проблемы дислексии и дисграфии, но и рассмотрели варианты решения проблемы на уровне Пермского края, о необходимости информирования педагогов через включение в программы обучения разных кафедр Пермского государственного педагогического университета лекций по данной тематике, создании социальных роликов для родителей и общественности.

Павел Миков предложил:

 разработать алгоритм действий  по выявлению у детей края дислексии и дисграфии в раннем возрасте, усилить сопровождение логопедами детей с дисграфией и дислексией,

 рассмотреть варианты сопровождения таких детей логопедом  после окончания начальной  школы,

 поддержал идею педагогов о проведении межрегиональной конференции при поддержке Уполномоченного по правам человека в Пермском крае и Правительства края в первом полугодии 2018 года  для специалистов сферы образования. 

свобода мирных собраний детские дома культура просвещение социальное сиротство общественный контроль свобода выражения мнений общественные помощники Уполномоченного образование жилье прием граждан медицина выборы лето 2016 календарь профилактика жестокого обращения с детьми Пермский край ежегодный доклад конкурс детский омбудсмен ксенофобия Презентация приемные семьи происшествие экология труд Всемирный день прав ребенка анонс дискриминация российские и международные новости семинар память жертв репрессий мигранты Всероссийский урок по правам человека-2017 заключение о нарушении прав законодательство Кудымкар Коми-Пермяцкий округ инфраструктура религия Общественная приемная Уполномоченного Спасенное детство выселение из общежитий участие детей в принятии решений информационная безопасность детей НКО колонии совещание инвалиды ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина конференция День защиты прав детей Ежегодный доклад-2016 выборы2018 восстановительное правосудие права детей труд медиация Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного доклады конкурсы БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство круглый стол права детей СМИ День прав человека 10 декабря конференция 7-8 апреля 2016 ГУ МВД призыв vii Летняя школа по правам человека судебные приставы Большое жюри местное самоуправление конференции 25 лет Конституции РФ
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ