Обратиться к УполномоченномуКанал Уполномоченного на YouTube

Новость за 17 ноября 2017 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2020
15 ноября Павел Миков принял участие  в качестве модератора круглого стола «Социально-педагогическая поддержка детей с дислексией и дисграфией в Пермском крае: сущность, проблемы, перспективы».
17 ноября 2017

 

Круглый стол организован по инициативе декана факультета правого и социально-педагогического образования  Пермского государственного педагогического университета Венеры Коробковой, поднявшей указанную тему в Пермском крае.

По статистике, 10% от всех детей имеют проблемы дислексии и дисграфии, но, к сожалению, многие педагоги и родители даже не догадываются об этих особенностях ребенка и приравнивают его к детям, отстающим в развитии.

Например, каждый третий ребенок в России с трудом учится читать и писать. У каждого десятого — дислексия. Ее часто называют болезнью гениев, самый известный дислексик — Альберт Эйнштейн. Но чтобы каждый ребенок с дислексией мог проявить свои таланты, система образования должна сильно измениться.

В качестве экспертов круглого стола выступили Ольга Елецкая – кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ЛГУ им. А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург, логопед высшей квалификационной категории, являющаяся автором более 100 статей и тезисов, методических пособий; Ольга Тверская, заведующая кафедры логопедии ПГГПУ, кандидат педагогических наук; Лариса Селькина  – декан факультета педагогики и методики начального образования ПГГПУ,; Ольга  Шабалина, – заведующая кафедры гуманитарного образования в начальной школе ПГГПУ, Оксана Самбикина , зав. каф. теоретической и прикладной психологии ПГГПУ,  Богомягкова Оксана, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии ПГГПУ.

 

На круглом столе участникам были поставлены следующие вопросы:

• Что такое дислексия и дисграфия?

• Почему дислексия и дисграфия превратились в такую актуальную педагогическую проблему в последнее время?

• Кто и когда должен ставит диагноз дислексия и дисграфия?

• Каковы механизмы социально-педагогической поддержки детей с дислексией в школе и семье?

• Какие стратегии и методы коррекции дислексии наиболее эффективны в работе с детьми?

В ходе круглого стола участники не только обсудили проблему непонимания педагогами и родителями проблемы дислексии и дисграфии, но и рассмотрели варианты решения проблемы на уровне Пермского края, о необходимости информирования педагогов через включение в программы обучения разных кафедр Пермского государственного педагогического университета лекций по данной тематике, создании социальных роликов для родителей и общественности.

Павел Миков предложил:

 разработать алгоритм действий  по выявлению у детей края дислексии и дисграфии в раннем возрасте, усилить сопровождение логопедами детей с дисграфией и дислексией,

 рассмотреть варианты сопровождения таких детей логопедом  после окончания начальной  школы,

 поддержал идею педагогов о проведении межрегиональной конференции при поддержке Уполномоченного по правам человека в Пермском крае и Правительства края в первом полугодии 2018 года  для специалистов сферы образования. 

детские дома Кудымкар Чусовской Краснокамск ГУ МВД Ординский семинар судебные приставы детский омбудсмен круглый стол Березники Соликамск Чайковский Пермский российские и международные новости Уинский г. Кудымкар права детей труд Кудымкарский Ежегодный доклад-2016 права детей Александровский колонии Суксунский память жертв репрессий Большое жюри прием граждан анонс Кочевский Березниковский календарь Карагайский призыв замещающие семьи Октябрьский ксенофобия Мы вместе" конкурсы Чемпионат по Бочча дискриминация выселение из общежитий информационная безопасность детей Чердынский краевой турслет " День прав человека 10 декабря медицина День защиты прав детей восстановительное правосудие лето 2016 Нытвенский Красновишерский конкурс ежегодный доклад доклады приемные семьи Чернушинский профилактика жестокого обращения с детьми Сивинский свобода выражения мнений медиация заключение о нарушении прав Осинский Спасенное детство конференции инвалиды Общественная приемная Уполномоченного просвещение инфраструктура Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного Косинский Кунгурский муниципальный район Юрлинский Кунгурский Гайнский СМИ мигранты НКО Юсьвинский участие детей в принятии решений конференция культура экология vii Летняя школа по правам человека жилье Волшебный мяч" конференция 7-8 апреля 2016 Краевая спартакиада " свобода мирных собраний ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина 25 лет Конституции РФ Всемирный день прав ребенка происшествие выборы2018 религия домашнее насилие общественные помощники Уполномоченного Всероссийский урок по правам человека-2017 Пермь совещание Пермский край общественный контроль местное самоуправление Краевая спартакиада Презентация труд Пермский район образование социальное сиротство Большесосновский законодательство БРИФИНГ 29.01.19 Спасенное детство Добрянский выборы