Миков
Павел Владимирович
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Главная страница
Версия для печати
Написать письмо
RSS
Канал Уполномоченного на YouTubeОбратиться к Уполномоченному

Последние загруженные фотографии

Новость за 17 ноября 2017 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2018
15 ноября Павел Миков принял участие  в качестве модератора круглого стола «Социально-педагогическая поддержка детей с дислексией и дисграфией в Пермском крае: сущность, проблемы, перспективы».
17 ноября 2017

 

Круглый стол организован по инициативе декана факультета правого и социально-педагогического образования  Пермского государственного педагогического университета Венеры Коробковой, поднявшей указанную тему в Пермском крае.

По статистике, 10% от всех детей имеют проблемы дислексии и дисграфии, но, к сожалению, многие педагоги и родители даже не догадываются об этих особенностях ребенка и приравнивают его к детям, отстающим в развитии.

Например, каждый третий ребенок в России с трудом учится читать и писать. У каждого десятого — дислексия. Ее часто называют болезнью гениев, самый известный дислексик — Альберт Эйнштейн. Но чтобы каждый ребенок с дислексией мог проявить свои таланты, система образования должна сильно измениться.

В качестве экспертов круглого стола выступили Ольга Елецкая – кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ЛГУ им. А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург, логопед высшей квалификационной категории, являющаяся автором более 100 статей и тезисов, методических пособий; Ольга Тверская, заведующая кафедры логопедии ПГГПУ, кандидат педагогических наук; Лариса Селькина  – декан факультета педагогики и методики начального образования ПГГПУ,; Ольга  Шабалина, – заведующая кафедры гуманитарного образования в начальной школе ПГГПУ, Оксана Самбикина , зав. каф. теоретической и прикладной психологии ПГГПУ,  Богомягкова Оксана, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии ПГГПУ.

 

На круглом столе участникам были поставлены следующие вопросы:

• Что такое дислексия и дисграфия?

• Почему дислексия и дисграфия превратились в такую актуальную педагогическую проблему в последнее время?

• Кто и когда должен ставит диагноз дислексия и дисграфия?

• Каковы механизмы социально-педагогической поддержки детей с дислексией в школе и семье?

• Какие стратегии и методы коррекции дислексии наиболее эффективны в работе с детьми?

В ходе круглого стола участники не только обсудили проблему непонимания педагогами и родителями проблемы дислексии и дисграфии, но и рассмотрели варианты решения проблемы на уровне Пермского края, о необходимости информирования педагогов через включение в программы обучения разных кафедр Пермского государственного педагогического университета лекций по данной тематике, создании социальных роликов для родителей и общественности.

Павел Миков предложил:

 разработать алгоритм действий  по выявлению у детей края дислексии и дисграфии в раннем возрасте, усилить сопровождение логопедами детей с дисграфией и дислексией,

 рассмотреть варианты сопровождения таких детей логопедом  после окончания начальной  школы,

 поддержал идею педагогов о проведении межрегиональной конференции при поддержке Уполномоченного по правам человека в Пермском крае и Правительства края в первом полугодии 2018 года  для специалистов сферы образования. 

права детей медицина Ежегодная церемония награждения знаками Уполномоченного колонии местное самоуправление Ежегодный доклад-2016 жилье экология свобода мирных собраний религия НКО призыв Пермский край мигранты профилактика жестокого обращения с детьми совещание детские дома культура выборы конкурсы лето 2016 ежегодный доклад круглый стол конференция Общественная приемная Уполномоченного ГУ МВД память жертв репрессий права детей труд календарь Всероссийский урок по правам человека-2017 Кудымкар Коми-Пермяцкий округ Большое жюри выселение из общежитий инвалиды труд День прав человека 10 декабря День защиты прав детей происшествие общественный контроль ПРЕСС-РЕЛИЗ Ежегодный доклад-14 Т.Марголина медиация российские и международные новости анонс Всемирный день прав ребенка заключение о нарушении прав образование дискриминация просвещение конференции СМИ участие детей в принятии решений конференция 7-8 апреля 2016 доклады восстановительное правосудие прием граждан детский омбудсмен семинар законодательство судебные приставы информационная безопасность детей ксенофобия приемные семьи
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ