Порядок обращения и работы с жалобами
Работа с обращениями граждан в адрес Уполномоченного по правам человека в Пермском крае осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 18.03.2020 № 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- законом Пермского края от 05.08.2007 № 77-ПК «Об Уполномоченном по правам человека в Пермском крае».
Уполномоченный принимает жалобы на решения или действия (бездействие):
- территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Пермского края;
- органов государственной власти или иных государственных органов Пермского края (кроме Законодательного Собрания Пермского края);
- органов местного самоуправления, иных муниципальных органов;
- организаций, действующих на территории Пермского края, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.
Уполномоченный принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.
Причины отказа в принятии к рассмотрению жалобы:
- не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и почтовый и (или) электронный адрес заявителя;
- жалоба подана на решения или действия (бездействие):
- физических лиц;
- ненадлежащих органов;
- организаций, не наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.
- жалоба не содержит изложение существа действий (бездействия) или решений, нарушающих (нарушивших), по мнению заявителя, его права и свободы;
- заявитель ранее не обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке;
- не приложены материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке.
Уполномоченный, получив обращение, имеет право:
- рассмотреть обращение по существу;
- разъяснить заявителю способы защиты своих прав и свобод;
- направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.
Особенности принятия к рассмотрению жалоб Уполномоченным установлены Федеральным законом «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации».
Уполномоченный:
- информирует о принятии жалобы к рассмотрению государственные органы, муниципальные органы, организации, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
- запрашивает у указанных органов и организаций информацию по существу поступившей жалобы и предложить обосновать свою позицию в целом;
- самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами проверяет, анализирует необходимую информацию об обстоятельствах, изложенных в жалобе, или обращается к компетентным государственным, муниципальным органам или должностным лицам с просьбой оказать содействие в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.
Уполномоченный самостоятельно выбирает формы реагирования на нарушения прав человека, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и законодательству Пермского края.
Уполномоченный обязан не позднее 10 дней со дня завершения проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, направить заявителю информацию о результатах рассмотрения жалобы.