В круглом столе приняли участие заместитель председателя Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Ирина Киркора, члены президиума Совета Татьяна Марголина и Светлана Маковецкая, заместитель председателя правительства Прикамья Татьяна Абдуллина, директор департамента социальной политики аппарата краевого правительства Елена Кравчук, заместители министров социального блока правительства, Елена Бачева, ректор Академии родительского образования, специалисты в сфере профилактики детского и семейного неблагополучия.
В работе круглого стола принял участие Уполномоченный по правам человека в Пермском крае. В своем докладе Павел Миков отметил, что принятое в 2010 году решение о централизации органов опеки и попечительства на краевом уровне, передача детских домов края в подчинение министерства социального развития, создание единой системы профилактики с координирующей ролью и ответственностью комиссий по делам несовершеннолетних дали свой положительный социальный эффект. Кроме этого, Уполномоченный обратил внимание на необходимость продолжения реализации в Прикамье проектов по родительскому образованию, пересмотра подходов и правоприменительной практики установления недееспособности детей с инвалидностью.
Также Павел Миков отметил, что эффективность краевой семейной политики - это результат постоянного и системного диалога краевого правительства и социально ориентированных НКО: «К этому диалогу всегда открыта вице-премьер правительства Татьяна Абдуллина. Не без споров, что нормально, мы вместе с коллегами из общественных организаций находим компромиссные решения, не забывая о проблемных вопросах, которые требуют решения и спустя некоторое время возвращаемся к поиску их решения. В этом, на мой взгляд, секрет "пермского феномена" семейной и детской политики».
Татьяна Абдуллина, заместитель председателя Правительства Пермского края, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края, представила коллегам систему раннего выявления детского и семейного неблагополучия, оказание помощи семьям с детьми, как фактор предупреждения социального сиротства в Пермском крае. В продолжении данной темы министерствами социального блока рассказали об организации ведомств по выявлению и оказанию помощи детям и семьям с риском социально опасного положения.
Председатель Пермского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация», руководитель некоммерческой организации «Негосударственное образовательное учреждение «Академия родительского образования», главный редактор журнала для семьи и родительского самообразования – «Родной дом» Елена Бачева представила опыт внедрение системы родительского образования в Пермском крае.
Кроме этого, в рамках круглого стола были презентованы эффективные практики по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи и поддержке. В частности, заместитель директора ГБУ ПК «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» Галина Гуляева рассказала о реализуемых центром программ по подготовке кандидатов в замещающие родители и переподготовке действующих замещающих родителей. Ольга Шайкулова, председатель правления Ассоциации замещающих семей, поделилась используемой в работе Ассоциации системой родительской взаимопомощи и поддержки.
Опыт Пермского края по развитию муниципальных и школьных служб примирения представила Наталья Акатьева, руководитель Кунгурского филиала государственного бюджетного учреждения Пермского края «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Леденцова Валерия, заведующая лабораторией изучения конфликтов юридического факультета ПГНИУ, профессиональный медиатор Пермского края, представила обобщенный опыт медиации по спорам, вытекающим из семейных правоотношений и семейным конфликтам.
Участники круглого стола обсудили современные подходы по исполнению государственных полномочий по опеке и попечительству в Пермском крае.
В рамках круглого стола также были обсуждены законодательные инициативы по внесению изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи и возможности внесения изменений в федеральные нормативные документы о развитии медиации в работе с несовершеннолетними и семьями с детьми во внесудебном порядке.