На основе анализа обращений, сообщений в СМИ, официальной информации органов государственной власти и местного самоуправления, краевых организаций, официальной статистики краевым омбудсменом был подготовлен специальный доклад «О доступности жителям Пермского края чистой питьевой воды».

17 ноября 2022
На основе анализа обращений, сообщений в СМИ, официальной информации органов государственной власти и местного самоуправления, краевых организаций, официальной статистики краевым омбудсменом был подготовлен специальный доклад «О доступности жителям Пермского края чистой питьевой воды».

Уполномоченным по правам человека в Пермском крае был подготовлен специальный доклад «О доступности жителям Пермского края чистой питьевой воды» на основе анализа обращений, поступающих в адрес Уполномоченного, сообщений в средствах массовой информации, официальной информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций Пермского края, официальной статистической информации.

В докладе представлен комплексный анализ доступности чистой питьевой воды жителям Пермского края, проблем обеспечения права на чистую питьевую воду.

Павел Миков в докладе предложил ряд мер по обеспечению доступности жителей Пермского края к чистой питьевой воде и права на воду, в частности:

  • инициировать поправки в Закон Пермской области от 10.02.2000№ 817-122 «О безопасности питьевой воды» в части введения требований к физической (территориальной) и экономической доступности безопасной питьевой воды для населения Пермского края, а также обеспеченности недискриминационного (равного) доступа каждого к безопасной питьевой воде;
  • создать специальную региональную программу по развитию систем водоснабжения, а также включить в муниципальные программы мероприятия в сфере повышения доступности и улучшения качества питьевого водоснабжения;
  • активизировать работу по организации зон санитарной охраны источников водоснабжения;
  • проводить инвентаризацию сетевого комплекса для определения фактического технологического состояния (износа) сетевого хозяйства, выявления бесхозяйных сетей;
  • стимулировать основных загрязнителей инвестировать в модернизацию соответствующего оборудования;
  • расширить меры государственной поддержки водоснабжающих предприятий Пермского края (субсидированные процентные ставки, специальные налоговые режимы и льготы и т. д.) и др.

Специальный доклад был направлен для рассмотрения в Законодательное Собрание Пермского края, губернатору Пермского края, Правительство Пермского края, Прокуратуру Пермского края, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, профильные территориальные управления органов федеральной власти, органы местного самоуправления Пермского края, Общественную палату Пермского края.